Назад к статьям

Как узнать, какая форма ведения бухгалтерии подходит именно вашему бизнесу?

08.02.2024

Не секрет, что таблетки от всех болезней в бизнесе не существует, и если вам предлагают универсальное решение, которое сработает «вне зависимости от вашей сферы деятельности», смело бегите от такого заказчика.

Разумеется, то же самое относится и к бухгалтерской отчетности. Выбор формы ее ведения — один из ключевых залогов успеха любого бизнеса. Но, к сожалению, без опыта крайне трудно сделать правильный выбор. Так что же делать?

В этой статье мы расскажем какие именно формы ведения бухгалтерии являются наиболее оптимальными для различных видов предприятий и отметим преимущества и недостатки обращения к услугам бухгалтерского консалтинга.  На самом деле, здесь не нужно углубляться в глубинную теорию, потому что ответы, как и почти всегда, лежат на поверхности. 

Сейчас в России есть 3 основных вида ведения бухгалтерской отчетности:

Вариант 1: вообще никак

«Достаточно лишь банковских выписок и можно не заморачиваться с отчетностью — есть дела и поважнее» — решает группа собственников, которая (довольно опрометчиво!) оставляет такие важные процессы на самотек.

 

Вариант 2: на коленке

При таком варианте есть определенная форма отчетности. Но работа происходит вне системы. Из-за этого что-то учитывается, а что-то так и остается «в уме»: Это несущественно, вот это долго считать, а это просто забыли вписать… ход работы приблизительно выглядит так.

 

Вариант 3: полностью

Здесь отметим мысль с тремя восклицательными знаками: Это единственная верная опция для любого бизнеса!!! Почему?

Даже если учет будет несколько усеченным: учет товаров, материалов, учет задолженности от покупателей и перед поставщиками, учет заработной платы (они могут применяться для тех бизнесов, которые по тем или иным причинам находятся на специальных налоговых режимах), он должен вестись полностью и профессионально.

 

А иначе — в тот самый момент, когда он понадобится (а он понадобится!) — восстановление с нуля обойдется гораздо дороже, чем изначальная проработка. 

 

Одних только проблем с налоговой хватит, для того чтобы вырвать волосы на голове и отодвинуть окупаемость бизнеса на неопределенный срок. Поэтому еще раз отметим — не рискуйте! Здесь это того не стоит.

 

 

В данный момент многие компании уповают на автоматизацию процессов. Для этого есть и специальные банковские решения, и отдельные программы по типу 1С. 

При помощи таких сервисов, казалось бы, можно уменьшить штат бухгалтерии и экономить на зарплатах. Но этот способ пока что не надежен, так что следует обеспечивать его контроль и перепроверки.

***

КЛАССИЧЕСКИЙ ВАРИАНТ с полноценной бухгалтерией в оффлайне в то же время остается весьма популярным, потому что остается довольно большой процент руководителей, которые с опаской (небезосновательно, конечно) относятся к главным бухгалтерам на удаленке. 

Им важно, чтобы главбух приходил в офис и там решал поставленные задачи. А также чтобы у него был целый отряд подчиненных, каждый из которых отвечает за конкретные функции. Сто процентов подходит “крупным игрокам”, а также компаниям в сфере производства.

***

УДАЛЕНЩИКОВ на такой важной позиции, как главный бухгалтер, бизнес использует по разным причинам. 

У одних неудобное расположение, другие не хотят / не могут “раздувать” штат дополнительными офисным сотрудникам, третьи считают онлайн прорывной идеей, а еще способом экономить на выплате налогов.

Но есть и очевидный минус — часто деятельность такого работника никак не оформлена, а вместе с ней и ответственность за некорректно выполненную работу. 

Поэтому более эффективной формой может считаться аутсорсинг бухгалтерии, когда главбух является сотрудником большой компании, которая заключает договор с клиентом и предоставляет свои услуги профессионально. 

Подытоживая, мы не можем не отметить, что эта статья — не панацея, и все равно существует риск ошибиться с выбором модели ведения бухгалтерии, которая учитывала бы все особенности именно вашей компании.

Для того чтобы точно не прогадать, вы можете обратиться к нам и мы обязательно поможем вам определиться с оптимальной формой ведения бухгалтерии и расскажем подробнее о нашей методике удаленного сопровождения и о том, как и почему затраты на нее оперативно окупаются.

—————

Записаться на консультацию можно: заполнить форму на сайте, написать на почту info@goya-consult.ru  или в WhatsApp

    Заказать обратный звонок

    Закажите обратный звонок, и мы позвоним вам в точно назначенное время для обсуждения всех вопросов.

    Нажимая кнопку, я соглашаюсь с условиями политики конфиденциальности

      Начать сотрудничество

      Введите данные ниже по вашей компании, и мы перезвоним вам чтобы ответить на вопросы и начать работу

      Нажимая кнопку, я соглашаюсь с условиями политики конфиденциальности

        Начать аудит

        Введите данные ниже по вашей компании, и мы перезвоним вам чтобы ответить на вопросы и начать аудит

        Нажимая кнопку, я соглашаюсь с условиями политики конфиденциальности

          Задать вопрос

          Пожалуйста, введите Ваш номер телефона и e-mail, а также вопрос. Мы перезвоним или отправим ответ по почте

          Нажимая кнопку, я соглашаюсь с условиями политики конфиденциальности

          Спасибо за ваше обращение

          Мы получили ваше письмо, скоро мы его откроем и свяжемся с вами.