Как узнать, какая форма ведения бухгалтерии подходит именно вашему бизнесу?
08.02.2024
Не секрет, что таблетки от всех болезней в бизнесе не существует, и если вам предлагают универсальное решение, которое сработает «вне зависимости от вашей сферы деятельности», смело бегите от такого заказчика.
Разумеется, то же самое относится и к бухгалтерской отчетности. Выбор формы ее ведения — один из ключевых залогов успеха любого бизнеса. Но, к сожалению, без опыта крайне трудно сделать правильный выбор. Так что же делать?
В этой статье мы расскажем какие именно формы ведения бухгалтерии являются наиболее оптимальными для различных видов предприятий и отметим преимущества и недостатки обращения к услугам бухгалтерского консалтинга. На самом деле, здесь не нужно углубляться в глубинную теорию, потому что ответы, как и почти всегда, лежат на поверхности.
Сейчас в России есть 3 основных вида ведения бухгалтерской отчетности:
Вариант 1: вообще никак
«Достаточно лишь банковских выписок и можно не заморачиваться с отчетностью — есть дела и поважнее» — решает группа собственников, которая (довольно опрометчиво!) оставляет такие важные процессы на самотек.
Вариант 2: на коленке
При таком варианте есть определенная форма отчетности. Но работа происходит вне системы. Из-за этого что-то учитывается, а что-то так и остается «в уме»: Это несущественно, вот это долго считать, а это просто забыли вписать… ход работы приблизительно выглядит так.
Вариант 3: полностью
Здесь отметим мысль с тремя восклицательными знаками: Это единственная верная опция для любого бизнеса!!! Почему?
Даже если учет будет несколько усеченным: учет товаров, материалов, учет задолженности от покупателей и перед поставщиками, учет заработной платы (они могут применяться для тех бизнесов, которые по тем или иным причинам находятся на специальных налоговых режимах), он должен вестись полностью и профессионально.
А иначе — в тот самый момент, когда он понадобится (а он понадобится!) — восстановление с нуля обойдется гораздо дороже, чем изначальная проработка.
Одних только проблем с налоговой хватит, для того чтобы вырвать волосы на голове и отодвинуть окупаемость бизнеса на неопределенный срок. Поэтому еще раз отметим — не рискуйте! Здесь это того не стоит.
В данный момент многие компании уповают на автоматизацию процессов. Для этого есть и специальные банковские решения, и отдельные программы по типу 1С.
При помощи таких сервисов, казалось бы, можно уменьшить штат бухгалтерии и экономить на зарплатах. Но этот способ пока что не надежен, так что следует обеспечивать его контроль и перепроверки.
***
КЛАССИЧЕСКИЙ ВАРИАНТ с полноценной бухгалтерией в оффлайне в то же время остается весьма популярным, потому что остается довольно большой процент руководителей, которые с опаской (небезосновательно, конечно) относятся к главным бухгалтерам на удаленке.
Им важно, чтобы главбух приходил в офис и там решал поставленные задачи. А также чтобы у него был целый отряд подчиненных, каждый из которых отвечает за конкретные функции. Сто процентов подходит “крупным игрокам”, а также компаниям в сфере производства.
***
УДАЛЕНЩИКОВ на такой важной позиции, как главный бухгалтер, бизнес использует по разным причинам.
У одних неудобное расположение, другие не хотят / не могут “раздувать” штат дополнительными офисным сотрудникам, третьи считают онлайн прорывной идеей, а еще способом экономить на выплате налогов.
Но есть и очевидный минус — часто деятельность такого работника никак не оформлена, а вместе с ней и ответственность за некорректно выполненную работу.
Поэтому более эффективной формой может считаться аутсорсинг бухгалтерии, когда главбух является сотрудником большой компании, которая заключает договор с клиентом и предоставляет свои услуги профессионально.
—
Подытоживая, мы не можем не отметить, что эта статья — не панацея, и все равно существует риск ошибиться с выбором модели ведения бухгалтерии, которая учитывала бы все особенности именно вашей компании.
Для того чтобы точно не прогадать, вы можете обратиться к нам и мы обязательно поможем вам определиться с оптимальной формой ведения бухгалтерии и расскажем подробнее о нашей методике удаленного сопровождения и о том, как и почему затраты на нее оперативно окупаются.
—————
Записаться на консультацию можно: заполнить форму на сайте, написать на почту info@goya-consult.ru или в WhatsApp