ВАЖНО ЗНАТЬ ВСЕМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ!
04.08.2023
Еще в конце 2022 года вступил в силу закон, который обязывает маркировать рекламу в сети. До июня 2023 года предпринимателей не наказывали за нарушения, поскольку в КОАП не были внесены изменения по штрафам.
Но с 1 сентября будут более жесткие правила и ответственность за отсутствие маркировки для организаций, ИП и самозанятых.
Что не нужно маркировать:
1.) Собственные товары в рассылке и уведомлениях для клиентской базы
2.) Социальную рекламу
3.) Теле- и радио рекламу, если в интернет она попадает в неизменном виде
Если вы делаете анонс своего мероприятия или рассказываете об услугах в своем блоге, то маркировке это также НЕ подлежит.
Что нужно маркировать?
1.) Медийную, таргетированную и контекстную рекламу
2.) Промопосты в соцсетях
3.) Видеобаннеры и вертикальные видео
4.)Формат карусель и мультиформат
5.) SEO-статьи и пресс-релизы
Важно еще понимать следующее: Яндекс. Директ делает маркировку автоматически, у VK есть собственная система передачи данных, но там важно внести информацию об организации в настройки.
Для других площадок необходимо отправлять рекламные креативы в ОРД (оператор рекламных данных), получать для них токен, добавлять слово «реклама» с указанием токена.
Изучите эту тему подробнее, чтобы не попасть под штрафы, которые могут достигать 500 000 рублей.